Мотолюбер

Почтовый адрес: 107140 г. Москва, а/я 123. Телефон: (495) 9919921.
E-mail: info@motoluber.ru. www: www.motoluber.ru


К началу

Ралли Белых ночей.
Владивосток - Санкт-Петербург

Часть I

Поездка по России

...еще несколько слов о принце - он очень похож на Николая 2-видимо родство Стюартов и Романовых дает о себе знать. Очень спокоен, неплохо говорит по-русски, но все таки без переводчика не решается сам разговаривать с прессой, опасаясь что-либо не понять и попасть в неловкое положение. Такой случай был на площади во Владивостоке. Где принц, не отвечая на вопросы, стоял и дожидался терпеливо переводчика. Пьет, но очень мало, хотя однажды с Принцем Николасом Фон Пруссеном они выпили подаренный по случаю дня рождения Николаса спирт ради куража....

5 Мая

Выехали из Хабаровска и сразу после столицы еврейской автономии Биробиджана дорога перестала быть асфальтовой. Началась дорога которая состоит из гравия, битой скалы, глины и песка. И эта дорога должна была быть длинною около 1500 км , закончиться за 130 км до Читы. Дорога называется Федеральной и во многих местах ремонтируеся, отсыпается и расширяется (в некоторых местах ее ширина сопоставима с шириной МКАДа).

Отъехав от Биробиджана километров 200 попали на реальный офроад, который, как потом оказалось, был самым критичным на нашем пути. Это был участок длиною в пару километров, состоящий из довольно глубокой "гребенки" - дорога с глубокими поперечными ямами обильно смоченная водой и удобренная глиной. Пробирались по этому участку практически пешком. Леди Роуз Сэйсил пару раз показала миру "УШИ", которые я попытался единолично поставить на место, но, как оказалось, не обладая специальной техникой подъема, сделать это не возможно. Ведь RGS с аммуницией весит более 300 кг , да и центр тяжести этого монстра находится на рекордной даже для эндуриков высоте. Работавшие неподалеку бульдозеристы сказали, что мы рановато начали падать, чем произвели на нас негатив - ведь мы были только в начале пути.

Добрались до городка Облучье, где остановились в гостинице "Березка" напротив горы - местной достопримечательности (гора называется Гора Любви и на ее вершине выложены принесенными снизу булыжниками имена любимых). На эту гору не замедлив ни минуты поднялся старейший из едущих на мотоциклах Виктор Эмери , которому идет 72 год. Уроженец Канады, олимпийский чемпион 1964 года по бобслею, долгое время живет в Англии, имеет четырех внуков, старшему из которых 17 лет, в данный момент женат на норвежке-чемпионке мира по горным лыжам, ее сын 19-ти кратный чемпион мира по горным лыжам. Виктор (называют его просто Вик) самый, пожалуй, активный из членов команды - если останавливаемся у озера, он бежит на лед, если в деревне - он бежит общаться со старичками, естественно, языком жестов. Забегая вперед скажу, что когда мы в тайге праздновали День Победы, то именно он был запевалой английской песенной команды, исполнил даже канадский гимн соло, на всех застольях самые точные и искрометные тосты за ним, однажды перед нами выступал ансамбль русской песни "Забава", так он умудрился дать им урок игры на гитаре. Последние 17 лет увлекается мотоциклами.

Так вот про Облучье, выставив перед гостиницей мотоциклы, мы собрали целую толпу пацанов. Тут же на УАЗе подъехал начальник местного РОВД и настоял на том, чтобы мы убрали мотоциклы в гараж, находящийся во дворе РОВД. Так как, по его мнению, он лучше окажет нам эту услугу, чем будет принимать от нас на следующий день заявления о порче и краже мотоциклов. Его не вдохновило даже наличие в команде двух охранников, которые должны смотреть за техникой день и ночь.

Хочу в начале рассказать немного о команде в целом и о каждом участнике в частности. Итак, наша команда состоит из 17 человек, 9 из которых едут на байках, остальные на 4 (БМВ ХЗ, Лэнд Крузер 100, Ниссан Сафари, Тойота Региус-все полноприводные) машинах сопровождения, загруженных под самый потолок. Для примера можно сказать, что у новенькой БМВ ХЗ от перегрузки на проселочной дороге несколько раз вырывало амортизаторы.

Лорд Николас Файерфакс - лидер команды и ее идейный вдохновитель, именно ему пришла в голову мысль пересечь Россию по диагонали их Владивостока до Санкт-Петербурга. Он является владельцем компании HART , которая уже более 20 лет страхует и охраняет советские, а сейчас российские торговые суда за рубежом. Отличается спокойным характером, ведет во всех крупных городах пресс-конференции и деловые обеды. Его мотоциклетний стаж не велик, и это особо заметно при движении по городу, но ни разу от него я не слышал жалобных слов. Хотя, поводов было хоть отбавляй.

Леди Роуз Сэйсил, дочь Маркиза Соусбери - единственная едущая на мотоцикле женщина. Художник, достает на привалах лист и рисует эскизы людей, домов и т.д. Опытная мотопутешественница, 49 лет от роду. Объездила всю Африку, Южную Америку, Китай и Тибет. 27 лет водит мотоцикл. Опытная мотоциклистка - идеально держит коллону и строй в шахматном порядке. Мировая женщина в быту - сама моментально ставит палатку, готовит еду ( даже иногда пекла нам хлеб) и моет посуду, а самое главное реально строит лордов по поводу очередности приготовления еды и уборки посуды. Зачастую было явно видно, что ей тяжело весь день проводить в седле, к вечеру она бывало еле-еле стояла на ногах и, несмотря на это, она всегда приветлива и добра. Лично я никогда в жизни не встречал столь сильных женщин.

Принц Николас Фон Пруссен, внук кайзера Германии Вильгельма 2. Родился в Англии, так как его родители эмигрировали туда из Германии после прихода к власти Гитлера. В прошлом танкист британской армии. Высокий, статный, издалека видно аристократичный. Без даже малой доли снобизма. Скромен. Коммуникабелен. На пресс-конференциях старается сесть подальше, не любит публичности. Он первый выучил по-русски фразу "РЕАЛНИЙ ЧУВАК" чем не приминул воспользоваться на прессухе в Улан-Удэ после выступления Кевина Сандерса он дружески похлопал его по плечу и произнес с прононсом эту сокровенную фразу.

Кевин Сандерс - человек, приглашенный компанией БМВ, а именно ее английским представительством. Он владелец компании GLOBEBUSTERS , которая устраивает мототуры в страны Латинской Америки на мотоциклах BMW R 1150 GS . Кевин досканально знает эту модель мотоцикла. И самое главное, Кевин двукратный чемпион Книги рекордов Гиннеса (вокруг света на вышеуказанной модели мотоцикла за 19 дней, т.е. 1700 км в сутки, и первый человек, пересекший Америку с самой северной точки на самую южную). Ему 40 лет. Веселый и неприхотливый парень.

Рон Папе - голландец. 23 года уже как живет в Англии. Управляющий судоходной компании NEDLOID , которая доставила мотоциклы и машину БМВ, провиант, состоящий из двух ящиков со сникерсами, 2 мешков риса, 3 мешков сухого молока из Британии во Владивосток.

Об остальных скажу чуть позже.... по мере повествования...

6 мая

Проехали примерно 1500 км от Владивостока. Едем по дороге отсыпанной гравием. Дорога хоть и двухсторонняя но движение идет только в одном направлении из Владика на Запад— едут перегонщики машин, в основном небольшие грузовики, которые тащат на себе какую-нибудь легковушечку и за собой какую-нибудь тачку.

Получается что один водитель везет три машины все из которых идут на продажу. Машины все залеплены скотчем и закрыты картоном, что бы не повреждалась краска от летящих камней. Навстречу попадаются только Камазы, Уралы, Белазы ведущие строительные работы.

Я ехал в голове колоны и маяковал следующим за мной аристократам о появлении на дороге ям и прочих разных неожиданностях. Аристократы глотали пыль из под моих колес но терпели. Понимаю необходимость моего присутствия в голове колонны.

Сегодня я разложился и по-крупному. Колонна шла двумя рядами - по пустой встречной и по своей полосе. Дорога - гравий. Встречная машина - увожу свой ряд на место и на скорости 90 км\час попадаю на кучу гравия - руль подворачивается и мы кувырком летим рядом— мотоцикл и я. Итоги - у него - оторвана задняя подвеска, порвана клапанная крышка, разбиты бока, стекло и т.д., у меня - разбит шлем, порвана одежда, растяжение мышц шеи - короче легко отделался.

Разложился в 100 км западнее города Белогорска, не доезжая 30 км до городка Свободный. Вся группа осталась ночевать на реке Зея, а меня на попутном транспорте отправили в г. Свободный. Так как у мотоцикла была сломана дюралевая консоль, которая держит заднее колесо и внутри которой находится кардан, то Кевин Сандерс сказал, что подобную неисправность нельзя устранить – это лечится только заменой данного узла, т.к. все подшипники раздавлены, а сама консоль является несущим элементом.

Так вот, поймав местную машину – грузовичок Toyota – я отправился в г. Свободный. Хочется сказать пару добрых слов о водителе грузовичка по имени Игорь – он не только довез моего сломанного коня, возил меня по городу в поисках аргоновой сварки, но и оставил в итоге ночевать у себя дома, накормив и напоив. И все это абсолютно бескорыстно.

Каково было мое разочарование, когда оказалось, что единственный человек, который чинит в этом городе мотоциклы, является и единственным сварщиком, который разгадал секреты аргона, был в данный момент в Якутии. Мне удалось созвониться с ним и, по результатам разговора, я оставил мотоцикл в его сервисе. Зовут его Антонов Сергей, как оказалось он не в первый раз выручает мотопутешественников, попавших в технический кризис. Практически полностью отремонтированный мотоцикл (не работал ABS , но это, как известно, на скорость не влияет) я получил через 24 дня в Екатеринбурге.

С тяжелым сердцем на следующий день я продолжил путешествие, ведь упасть и потерять мотоцикл почти вначале пробега – это для любого мотоциклиста крах. Но команда поддержала меня: все члены команды были единодушны во мнении, что лишние руки при мытье посуды и установлению палаток не помешают…

В итоге я ехал день в машине со Светланой Лузан, а день на мотоцикле, меняясь местами с Борисом Земиным.

Шли на запад. Чем дальше от приморья, тем быт становится аскетичнее и аскетичнее. Тяжело забыть ночевку в 13 км от поселка Сиваки. Это было что-то типа мотеля-кафе, три дома и баня. Дома холодные, спали на полу в спальниках на 6-7 человек в комнате. Баня: впервые в жизни, сидя в парилке, я видел звезды через щели потолка.

На перегоне Сиваки-Сковородино постоянно едем вдоль железной дороги. Машинисты поездов, завидя наш караван, издали приветствуют нас паровозными гудками. Чем безусловно веселят себя и ввергают в шок англичан, которые уверяют, что в Англии машинистам запрещено подавать звуковые сигналы в подобных ситуациях.

9 мая встречали в тайге. Съехали с “федералки” и разбили лагерь в километрах двадцати от основной дороги. Сначала выпили как и полагается с союзниками, а потом устроили песенный конкурс между русскоязычной и англоязычной частями команды. В итоге, естественно, победила “дружбы” в лице русскоязычной части, которой хоровое пение таких песен как “День победы”, “Катюша” многих подобных давалось легко и непринужденно. Английские песни были рассчитаны на многоголосье и тем самым оказались сложны в воспроизведении. Да и основной массовик-затейник Вик Энери все норовил затянуть канадский гимн, которого вообще никто не знал. По окончании “банкета”, мы зашарашили такой фейерверк, что, я думаю, нас было видно из космоса на фоне поистине бескрайней тайги (особенно, если учесть то, что ближайшая деревня была в 300 км от нас.

В Амурской области дорога отсыпана смесью песка, глины и щебня. В сухую погоду пыль стоит столбом, а в мокрую и того уже – ну и очень скользко, особенно на глиняных “пятнах”. После подобных “пятен” в мотокоманде образовался первый миниклуб – любителей попадать. И возглавил его 72-летний Вик Энери, который собственно первым и обнародовал существование подобной ячейки.

12 мая началась территория Читинской области. Дорога здесь очень коварна, так как, видимо по заказу шиномонтажников, была отсыпана очень острой дробленной скользкой породой. Мотоциклам хоть бы хны, а машины резали колеса с периодичностью в полтора-два часа. Через каждые 10 км стоят шиномонтажи и у всех очереди из желающих воспользоваться их нехитрыми услугами. Похоже они короли здешних мест, так как они не опускаются до того, чтобы снимать колеса и быть трезвыми. Поголовно все пьяны! Может это необходимый атрибут их профессии, может к трезвому не подойдут?!

Вместе с дорогой поменялись и пейзажи. Начались знаменитые Забайкальские степи с не менее знаменитыми Даурскими казацкими станицами.

За 100 км до Читы начался долгожданны асфальт. Особенно он был в пору нашей маленькой BMW X 3, которая, по мнению Тима Вон Халлена, создана только для того, чтобы возить детей в школу и не более.

Чита оказалась на удивление чистым и красивым, а главное спокойным городом. Правда Кевин Сандерс (надо отдать должное в последний раз) заявил, что поход в читинский ночной клуб слишком опасен для иностранца. В Чите посетили детский дом, где оставили подарки, и детскую больницу.

Так как между городами мы старались ночевать в палатках, то ночей на природе у нас получалось достаточное количество. И, несмотря на ночной холод (2/3 членов команды чихало и кашляло), именно совместный труд (связанный с установкой/снятием палаток, приготовлением пищи, уборной, посуды и т.д. и т.п.) усиливал командный дух, общение становилось полным. Вечерами звучали шутки и смех, исполнялись пантомимы, розыгрыши.

На границе с Бурятией нас встретили тетеньки из автобуса “Байкальские Амазонки”, пропогандирующие феминистские идеи и мечтающие о кругосветном путешествии на автомобилях. В прошлом году они проехали по льду Байкал вдоль и поперек. Бурятия поразила обалденными видами – горы, долины, реки с огромными поймами. Не доезжая 30км до Улан-Удэ, над рекой стоит скала с романтическим названием Спящий лев. Если будете в тех краях, попробуйте заехать к нам с Борисом Зиминым на двух мотоциклах это удалось, несмотря на 45 о подъем. После этого восхождения англичане еще долго называли нас не иначе как “ Crazy guys ”. Улан-Удэ встретило нас как королей на центральной площади города, где стоит самая большая в мире голова Ленина. Ради нас был устроен концерт самодеятельных коллективов Бурятии как бурятских национальных, так и казацких (ведь население Бурятии состоит из двух больших групп людей – во-первых, это собственно сами буряты, во-вторых, это староверы, которые поселились здесь с незапамятных времен, мигрируя от преследования новой церкви). После концерта, пресс-конференция в здании администрации республики и вручение денежного гранта местной детской больнице.

Запомнилась также поездка в местный буддистский храм Иволгинский Дауан, где нам в порядке исключения было продемонстрировано нетленное тело ламы Тегилова, который умер в 1927 году и до последнего времени был похоронен в квадратном ящике, сидящем в позе лотоса. На данный момент нетленное тело Тегилова является одной из самых больших загадок человечества и святыней для буддистов всего мира. Родился он в 1852 году в семье бурятских казаков, то есть в семье военного охранявшего рубежи Российской Империи. Уже став ламой в начале XX века благословил 300 бурятских казаков, уходивших на русско-японскую войну. Война была очень кровопролитной и проигрышной для нашей армии, но не смотря на это ни один бурят не был не то что убит, но даже никто не был ранен. О Тегилове в Бурятии ходит много легенд подобно этой.

Проезжая вдоль южной оконечности Байкала, стоящего в льдах, попали в местечке Кутум в очень неприятный переплет. Железнодорожный переезд. Как оказалось, очень известный среди мотоциклистов. Дорога подходит к нему не перпендикулярно, а под острым углом, и если Вы на мотоцикле не пресечете его под углом 90° , а будете следовать траектории автодороги, то переднее колесо Вашего мотоцикла, попадая в глубокую колею между рельсом и резиновой подушкой развернется и Вы благополучно падаете прямо на переезде.


Приглашаем посетить фотогалерею пробега.
Видеофильм о поездке
Сайт мотопробега (англ.)


© MOTOLUBER.RU